Спешу поделиться с вами основными месседжами стилиста. Совсем недавно в Академии стиля и дизайна ANDRE TAN прошел мастер-класс Андрея Аникеева, на котором удалось побывать и мне — главному редактору HOCHU.ua — Анне Иваненко.

Наверняка вы видели многие клипы NK, Макса Барских, Ольги Бузовой, Анны Седоковой, LOBODA, MONATIK. Андрей Аникеев — звездный стилист, который несколько лет назад доказал, что всего можно добиться своими силами — было бы желание. Так вот знайте, что костюмы для видеоработ этих и других звезд создавал именно Андрей!

"Не дайте себя съесть. Уверенно продавайте свой продукт!": советы начинающим стилистам от Андрея Аникеева

Идите работать на съемочную площадку кем угодно. Для того, чтобы попасть на телевидение, нужно не просто этого очень хотеть — помните, как фильме "Обыкновенное чудо": "Вижу цель, не вижу препятствий". Приносите кофе, помогайте двигать реквизит, будьте полезны. Стажируйтесь! Но если увидят ваш потенциал, ваше желание работать и ваше упорство — вам дадут шанс. Готовьтесь к тому, что первое время вам могут не платить или платить очень мало. У меня получилось именно так. Кто-то не выйдет на работу, а вас попросят его заменить, вы предложите какое-то решение, и оно окажется лучшим. И дальше уже вышел на площадку как стилист. Я предложил переодеть девушек для работы в кадре, создал новые образы — они понравились.

"Не дайте себя съесть. Уверенно продавайте свой продукт!": советы начинающим стилистам от Андрея Аникеева

Откуда и почему вижу именно так? У меня нет профессионального образования. Часто спрашивают: "В чем ты ищешь вдохновение?". Я не знаю. Я постоянно листаю Instagram. Вы не поверите: люблю людей, мне интересен окружающий мир, и я не просто смотрю, а вижу — как одет человек, что в его образе — интересный вариант, которым можно вдохновиться. Кто-то говорит: "Вот у меня такая задача, думаю над ней". Бывает, сидим с коллегами, болтаем о чем-то. Это будто ты в своей струе. Автоматически тут же лезу в интернет и набрасываю варианты.

Бывает очень по-разному. С чего начинается работа над клипами? И все. Один раз мне сказали только имя артиста — Ольга Бузова. Это был самый непредсказуемый вариант. Название песни, локация, смысл композиции — я не знал ни-че-го! На первое совещание всех служб ты приходишь уже с какими-то идеями. В идеале тебе говорят имя артиста и сбрасывают песню. Даже если вы на 200% уверены в их гениальности, то будьте готовы все менять, подстраивая под видение режиссера, возможность или невозможность реализовать технически командой художников-постановщиков и так далее.

Даже если вы со всеми другими службами, участвующими в съемках, обсудили детали до цвета шляпки каждого гвоздя, забитого в декорации, неожиданности — часть нашей работы. Изменения будут. Приведу небольшой пример. Если вы не любите драйв и не получаете удовольствия, решая невозможные задачи, — работать стилистом на съемках клипов вам лучше не стоит. Идет съемка клипа, и вдруг режиссер говорит: "А где тот рюкзак, который мы хотели дать артисту"? Это — самое простое, что может быть. Сказать режиссеру, что рюкзака не было в плане — неприемлемо. Снимаем за рубежом (позвонить знакомым ребятам в магазин, чтобы привезли — невозможно). Мы за 15 минут находим 9 рюкзаков, собираем их у всех, кого видим вокруг. Наша задача — делать все, чтобы он спокойно работал. И съемка клипа идет дальше. Режиссер смотрит, говорит: "Да, берем вот этот".

У меня был случай, когда создал очень крутой костюм из ткани, ухаживать за которой просто невозможно. Стилист, работающий на съемках видеоклипов, иногда создает трудности стилистам, которые потом поддерживают придуманный тобой для клипа образ на концертах. И я сделал выбор в пользу красоты в кадре (ребята, простите еще раз, всех люблю, но так получилось!). Она была лохматой, сыпалась, заминалась, но в кадре была бо-жест-вен-ной.

Когда стилист работает на съемках фильма, подготовительный период до старта может занимать несколько месяцев. Еще немного о командной работе. И здесь невероятно важно вгрызаться в каждую деталь. А при подготовке к съемкам клипа — вплоть до пары дней. В чем могут быть факапы? На совещания я обязательно беру с собой диктофон, чтобы потом еще раз прослушать все, что было сказано и не упустить ни одной детали. А какой именно синий? Например, мы говорим, что снимаем клип в декорациях, где один угол задрапирован в синий цвет, у артиста при этом синий присутствует в аксессуарах или элементах одежды. Сыграют ли они гармонично в кадре? Художники-постановщики сделают васильковый, а я, например, цвет морской волны. Вопрос.

Никогда не думайте, что на съемках клипа в деталях можно схалтурить. Дьявол — в деталях. Артисты не всегда идут по сценарию. У вас должно быть продумано все, вплоть до цвета строчки швов. Детали в разных кадрах клипа должны вести диалог друг с другом. Они могут повернуться так, что ваша недоработка будет видна. Да, зритель может не отметить, что это продумал стилист, но это очень сильно влияет на общее восприятие картинки. Здесь — изумрудное перо, в следующем кадре — изумрудный перстень. На то, понравится ли, будет ли стильно...

Я сегодня умею подправить мейкап, уложить волосы и многое другое. Учитесь делать все за всех. Когда зритель смотрит на артиста, он воспринимает образ целиком. И слежу за общим образом артиста на съемках; нужно ли убрать блеск или поправить прическу. Никто не будет разбираться, кто виноват. И ответственность за этот цельный образ несете именно вы.

Просто нужно найти свой путь и идти. Учитесь, развивайтесь и знайте: возможно все.

0