На почту, на занятия, куда угодно пускали только после того, как обработаешь руки. Сначала у нас во всех учреждениях появился антисептик. Люди начали немного сходить с ума, скупать туалетную бумагу, рис, пасту, но в основном бумагу почему-то. В четверг или пятницу на прошлой неделе президент Макрон выступал в прямом эфире, сказал, что отменяются все занятия, дети уходят на карантин. Конечно, не все такие, но есть процент людей, которые стали агрессивны и ускоренно раскупают продукты. На днях мой парень ездил в булочную, и продавщица сказала ему, что утром двое мужчин дрались за последний хлеб. Вчера вечером мы послушали обращение Макрона. В большие супермаркеты впускают по 10 человек, все спокойно стоят в очереди, никто не толкается. В супермаркет можно ходить по одному, а не всей семьей. С 17 марта объявлен 15-дневный карантин, выходить из дома без острой необходимости нельзя. Бары, рестораны, фитнес-центры закрыты. Чтобы пойти на работу, нужна специальная бумага о том, что ты не можешь работать удаленно. У меня отменилась учеба, моего парня перевели на удаленную работу.

Самое обидное, что мы с большим трудом достали билеты на Чемпионат Европы по футболу в Будапешт, взяли билеты на самолет, а теперь непонятно, что со всем этим будет. На 30 дней закрыли границы. А вот авиакомпания уже сообщила, что не может вернуть стоимость билетов, но взамен даст баллы, на которые можно купить билеты, но неизвестно, сколько их там будет. Чемпионат вроде как должны перенести на следующий год, мы надеемся, что билеты останутся действительными.

Это сделано во многом для того, чтобы не заражались старики, потому что часто после школы или детского сада родители оставляют детей бабушкам и дедушкам. С 17 марта у нас официально закрыли школы, сады и все образовательные учреждения.

Туалетная бумага в дефиците. В магазинах все быстро раскупают, чтобы не ходить туда часто: сухие продукты, мясо, муку, соль. Сейчас в супермаркетах не разрешают выносить больше одной большой упаковки бумаги на семью.

Не могу сказать, что есть большая паника. В масках никто не ходит. Люди выходят из дома, не закрылись.

К примеру, мы с мужем собирались полететь в Россию к родным, и теперь не знаем, полетим ли, потому что вынуждены будем там сидеть в карантине. Главное неудобство в том, что обычная жизнь сейчас парализована.

Все закрыто, все сидели по домам. На первых неделях, когда карантин только начался, было депрессивно. Сейчас все это перекатилось на другие страны. У всех были карточки, по которым из дома выпускали в магазин один раз в сутки. Бумагу у нас никто не скупал, а вот маски дорожали в разы. Листаю ленту и вижу мемы про коронавирус, над которыми Китай уже отсмеялся, а в Европе и России они только стали актуальны. Сейчас все закупились, предприятия, кафе, бары работают 50/50. По всему Китаю было распоряжение, что пока в учреждениях не будет достаточного количество масок и антисептиков, работать никто не начинает. Люди посещают парки, кафе, но в основном пока все в масках. В школах идет подготовка по выходу детей из карантина, скоро все пойдут на учебу.

Большинство ресторанов и баров закрыто, улицы пустуют. У нас закрыли страну со всех сторон, никто никуда не может выехать и, соответственно, въехать. Все просто осознанно понимают, что для меньшего распространения вируса надо побыть в самоизоляции Обстановка апокалиптичная, при этом нет эмоционального давления. Половина людей в масках, все в самоизоляции, но радует, что как таковой паники нет. Кто-то закупается, но дефицита и повышения цен нет.

Прикольное время самосознания, на самом деле. Мы не паникуем, работаем из дома, занимаемся йогой, читаем книги и много смеемся, смотрим мультики, хотим начать проходить курсы на Coursera, созваниваемся чаще с родственниками и друзьями.

Везде есть антисептики, гели, все для мытья рук. Паники нет никакой, все усиленно дезинфицируют. Все, кроме пляжа, там, по сути, нечего делать. Закрыли все бары, пабы, кальянные и достопримечательности, где могут скапливаться люди, аквапарки, бассейны, парки. Туалетную бумагу не скупают, потому что местные по большей части пользуются биде. По официальным данным, очень мало заражённых, они все находятся в Абу-Даби. Люди ходят на работу, но некоторые предприятия, например магазины, работают по желанию: если кто-то хотел закрыться — они закрылись. В отелях постоянно проводят уборки и дезинфекцию.

Замечаю очереди в аптеках, человек по 35. Метро и кафе пока работают. Еще я видел, как доставщики еды ставят еду под дверь, а сами спускаются на пол этажа ниже и только потом звонят. В некоторых магазинах полки начинают пустеть, круп, макарон на полках почти нет. Но за продукты и туалетную бумагу пока никто не дерется.

Никто не закупается продуктами на год вперед, но в «Ашане» уже нет влажных салфеток. Паники нет, люди в целом относятся к ситуации с юмором. В городе дефицит антисептиков и салфеток. В магазинах единственные полупустые полки — с вином.

С 18 марта перестает работать метро. Все заведения не работают, кроме аптек и продуктовых магазинов.

Учебные учреждения закрыты. Никто не паникует, но люди находятся в самоизоляции. Продуктов в магазинах покупают больше, чем обычно. Людей с хроническими болезнями и тех, кому больше 50 лет, на усмотрение руководства учреждений и предприятий оставляют дома. 31 марта у нас президентские и парламентские выборы, отменять их пока не собираются, говорят, что в этом нет необходимости. Люди ходят в масках и перчатках, кафе работают, но посетителей там почти не бывает.

Не думаю, что будут закрывать школы, рестораны тоже открыты. У нас карантина нет и паники тоже. Люди думают, что коронавирус не убивает черных, поэтому он их не тревожит.

0